В апреле 2019 года Владимирская
область принимала участие в международном исследовании качества математического
и естественнонаучного образования TIMSS.
В исследовании TIMSS-2019 принимали
участие школьники из 49 субъектов Российской Федерации: более 4000
четвероклассников из 200 школ и почти 4000 обучающихся 8-х классов из 204 школ.
Россия по всем направлениям исследования TIMSS сохранила и упрочила свои позиции
по сравнению с 2015 годом.
В соответствии с выборкой
федерального координатора в исследовании приняли участие 580 обучающихся 8
классов из МАОУ г. Владимира «СОШ № 36» (на бумажных носителях); МБОУ г.
Владимира «СОШ № 42» (на компьютерах); МБОУ ООШ № 2 г. Коврова (на
компьютерах); МБОУ «СОШ № 2 с углубленным изучением отдельных предметов имени
кавалера ордена Красной Звезды А.А. Кузора» г. Гусь-Хрустальный (на бумажных
носителях); МБОУ «СОШ № 4» г. Меленки (на компьютерах); МБОУ «Красногорбатская
СОШ» Селивановского района (на компьютерах).
В школах, отобранных для проведения
международного исследования TIMSS-2019, дополнительно в режиме онлайн было
проведено анкетирование обучающихся, педагогов и администрации по методики ОЭСР
«Анкетные опросы в школах для целей повышения качества среды обучения». Цель -
изучение возможности максимально эффективного использования образовательной
среды в целях применения педагогических, методических, оценочных и
организационных подходов для развития у обучающихся качеств, необходимых для
жизнедеятельности в 21 веке.
Следует отметить, что Российская
Федерация улучшила свои позиции по результатам Международного мониторингового
исследования качества школьного математического и естественно-научного
образования (TIMSS). Российские четвероклассники вошли в тройку лидеров по
естествознанию, при этом по математике они укрепили позиции нашей страны, заняв
6 место. В 8-х классах по естественно-научной подготовке Россия поднялась на
5-е место, а по математике заняла 6 место. Об этом заявил Министр просвещения
Российской Федерации Сергей Кравцов, представляя результаты Международного
мониторингового исследования качества школьного математического и
естественно-научного образования TIMSS 2019 года.
Справочно
Международное мониторинговое
исследование качества школьного математического и естественно-научного
образования (TIMSS) позволяет сравнить уровень и качество знаний в этих
областях школьников разных стран, которые учатся в 4-х и 8-х классах.
Исследование проводится один раз в
четыре года. В 2015 году российские школьники показали очень хорошие результаты
– Россия входила в десятку лучших стран.
Результаты этого исследования будут учитываться при
оценке реализации поставленной Президентом России цели – войти в десять ведущих
стран мира по качеству общего образования. Эти же задачи должны быть достигнуты
в рамках нацпроекта «Образование».
|