Цель:
формирование кадрового резерва методистов по предметам: русский язык,
математика, физика, химия, биология, рекомендованных к привлечению в качестве
методистов в рамках формирования Единой системы научно-методического
сопровождения педагогических работников и образовательных организаций.
Задачи
проведения оценки предметных и методических компетенций методистов:
-
решение задач по формированию индивидуальных образовательных маршрутов слушателей
курсов повышения квалификации после окончания обучения на курсах;
-
решение задач по организации методического сопровождения педагогических
работников в целях обеспечения их непрерывного профессионального развития;
-
выполнение всего спектра задач в рамках обеспечения деятельности Центров
непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников,
создаваемых в рамках реализации мероприятий национального проекта
«Образование».
Подходы,
используемые при проведении оценки предметных и методических компетенций
методистов.
Настоящая
оценка проводится с учетом международного и отечественного опыта оценки и
развития профессиональных компетенций учителей.
Оценка
преимущественно направлена на повышение уровня профессионализма учителя путем
выявления и устранения проблем, связанных с непосредственным выполнением
педагогом своих профессиональных обязанностей.
Оценка
основных компетенций методистов проводится посредством выполнения
диагностической работы с использованием оценочных материалов, разработанных на
федеральном уровне. Такая оценка проводится с целью выявления уровня
компетенций учителя по наиболее значимым аспектам профессиональной деятельности
(с учетом ограничений, обусловленных стандартизацией оценочных материалов). В
рамках данного проекта предметом оценки являются именно основные компетенции,
оцениваемые на основе результатов выполнения диагностической работы.
Принципы
отбора параметров, характеризующих уровень компетенций методистов.
В
рамках настоящего проекта планируется провести процедуры оценки компетенций
методистов.
Приоритет предметной подготовки.
Данный принцип определяет уровень предметной подготовки методиста как один из
наиболее важных параметров с точки зрения способности учителя содержательно
обеспечивать эффективный учебный процесс по образовательным программам
заявленного уровня.
Ориентация на результаты
обучения. Следование данному принципу обусловлено структурой ФГОС и
ПООП, ключевой составляющей которых является описание различных групп
требований к результатам обучения и планируемых результатов обучения.
Реализация данного принципа влечет необходимость отбора таких параметров
ключевых компетенций учителя, которые бы позволяли оценить умения методиста:
-
планировать рабочую программу с учетом необходимости достижения планируемых
результатов;
-
учесть индивидуальные особенности обучающегося, его интересы и склонности при
формировании индивидуальной образовательной траектории;
-
обеспечить реализацию индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
-
объективно оценить достижение обучающимся планируемых результатов и при
необходимости осуществить коррекцию методики и организационных аспектов
обучения;
- выполнять оценку ответов и решений
обучающегося в соответствии со стандартизированными критериями оценивания.
Направления
анализа результатов
Предполагается
проводить анализ результатов проведенных процедур оценки по следующим
направлениям:
-
анализ результатов выполнения заданий оценки по проверяемым элементам содержания
и проверяемым умениям;
-
анализ характеристик групп участников оценки с различным уровнем подготовки.
Анализ
результатов проводится по совокупности участников оценки.
Направления
использования результатов оценки
Результаты могут быть
использованы:
-
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими
управление в сфере образования, – для планомерного и комплексного осуществления
процедур оценки качества образования на региональном уровне;
-
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими
переданные полномочия в сфере образования, – для совершенствования системы
контроля качества образования;
-
организациями, осуществляющими повышение квалификации педагогических работников
- для совершенствования программ повышения квалификации, учета объективных
тенденций в системе образования.
От Владимирской области в
оценке предметных и методических компетенций методистов примут участие 30
педагогов.
|