11-12 ноября 2019 года ГБУ ВО РИАЦОКО приняло участие в работе международного методического семинара «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся», проходившем в г. Москва. На семинаре присутствовали представители региональных органов управления образованием, организаций повышения квалификации, региональных служб оценки качества образования, директора образовательных организаций и учителя ЦФО Российской Федерации. Семинар проводился ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации совместно с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР, ориг. "OECD") в целях обеспечения ключевой задачи – достижения глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Обучение проводили специалисты ОЭСР, ведущие международные и российские эксперты в области формирования и оценки функциональной грамотности учащихся. Программа семинара включала вопросы формирования и оценки функциональной грамотности с ориентацией на развитие у учащихся навыков XXI века. Обучение проходило по четырём секциям и подразумевало формат групповой работы и тренингов. Секция «Развитие навыков решения проблем» предоставила возможность познакомиться с педагогическими методами «поиска и решения проблем в процессе обучения». На секции «Формирующее оценивание» участники получили представление о том, как разрабатывать критерии оценки; какова роль критериального оценивания в стимулировании развития учащегося; как использовать приобретенный на секции опыт в процессе продвижения ученика к новым образовательным результатам. На секции «Обучение в сотрудничестве» рассматривали, разыгрывали, опробовали образовательные результаты, которые привносит в школьную практику стратегия сотрудничества. На сессии «Развитие креативности» участники познакомились с существующими международными исследованиями в этой области, получили представление, какие педагогические приемы и методы, помогают развивать в детях креативность; получили ответ на вопрос о том, в каких целях и как это можно осуществлять в учебной деятельности. Участники семинара отметили актуальность данного мероприятия в свете реализации национального проекта «Образование».
|